понедельник, 7 февраля 2011 г.

Молот ведьм - книга по демонологии

Генрикус Инститорис и Якоб Шпренгер, доминиканские монахи инквизиторы, создавшие уникальный труд "Молот ведьм". Книга, написанная в 1486, стала бестселлером и сослужила хорошую службу католической Инквизиции в начавшейся в V веке "охоте на ведьм".


Книга является руководством для распознания и искоренения ведьм. Много лет назад я , взахлёб прочитал её в бумажном варианте, а сейчас решил ознакомить вас, мои читатели, с этим памятником религиозного фанатизма. Я буду в своих постах публиковать самые яркие отрывки из этой книги, стараясь идти по порядку. Вы сможете ознакомиться со страхами средневековой Европы, порой вызывавшими истерию, озаряя города кострами Инквизиции.

Мой блог посвящён астрологии, а она в то время приравнивалась к гаданию, так, что эта тема думаю каким-то боком касается и нас с вами.

Книга делится на три части:
1- теоретизирование о возможностях колдовства.
2- обсуждение способов колдовства ( нервным, просьба не читать).
3- о судебном разбирательстве, своего рода уголовный кодекс.

И так, "Молот ведьм", в этом отрывке поднимается вопрос - могут ли демоны вызывать половое бессилие:


Во-первых : доказано, что колдовство – не только игра воображения. Оно – действительность, и оно совершается бесчисленное количество раз с божьего попущения. Было уже показано, что бог часто допускает препятствование плотскому соитию ради сильной испорченности нравов в половой области. Относительно способов препятствования соитию надо сказать, что эти препятствия оказывают влияние не только на половое соитие, но и на воображение или на способность представления. Пётр Палуданус (раздел IV) перечисляет пять способов препятствовать соитию: во-первых : демон, будучи духом, имеет власть перемещать материю телесных созданий. Поэтому он может препятствовать их сближению. Для этого он временами принимает облик тела и ложится между теми, которые намереваются произвести соитие. Так поступал демон с одним молодым человеком, который, уже женившись на идоле, заключил другой брак с одной девушкой и из-за указанного вмешательства демона никак не мог её познать. Во-вторых : демон может пускать в ход различные травы, мешающие соитию. В-третьих : он притупляет чувствительность и воображение, придавая женщине вид, действующий отталкивающим образом на мужчину. В-четвёртых : он поражает вялостью орган, служащий для оплодотворения. В-пятых : он препятствует извержению семени и т. д. и т. п.
Указанный мыслитель прибавляет: «С божьего попущения больше всего наводится порчи именно на плотское соитие, через которое распространился первый грех». Затем он присовокупляет: «Так же обстоит дело с женщиной. Демон может так воздействовать на её воображение, что мужчина будет ей противен, и она ни за что на свете не допустит его познать себя». Этот мыслитель указывает далее и основание, почему порча чаще наводится на мужчин, чем на женщин. По его мнению, это зависит от того, что легче всего вызвать вялость мужского полового органа.



Удивительно, как слаба вера в человека, но сильна вера в демонов и их возможности. Но это только цветочки, в одном из следующих постов будет ещё веселей.
-----------------------------------------------------------------------
меня очень интересует ваше мнение, оставьте его в комментарии 
-------------------------------------------------------------------------------------
для неравнодушных к проблемам животных 

Комментариев нет:

Отправить комментарий